Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МЕДРОССИЯ: в стране выросло число жалоб от пациентов на плохое качество и доступность медпомощи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 5,00
Загрузка...
Луиса Мелендеса на Unsplash
Луиса Мелендеса на Unsplash

За 2022 год увеличилось количество обращений в Росздравнадзор на непредоставление гарантированного объёма медпомощи. Пациенты жаловались на низкое качество медпомощи и её недостаточную доступность. За десять месяцев в ведомство поступило 21 164 обращения по таким вопросам, сообщили в “Медицинская Россия”.

По этим же поводам за 2021 год пациенты жаловались 18,4 тысячи раз.

За десять месяцев 2022 года о низкой доступности медпомощи сообщили 5810 человек (в 2021 году – 2152), о непредставлении гарантированного объема помощи – 11 032 (за прошлый год – 3408).

Об отказах в оказании медпомощи уведомили надзорный орган 3497 граждан (в 2021 году — 2092). Почти на том же уровне осталось число обращений, связанных с возможностью выбора врача и медицинской организации (595) и жалоб от отбывающих наказание в виде ограничения свободы — 2686 (в 2021 году — 2506).

Кроме того, ещё более 46 тысяч обращений поступили по поводу нарушения прав заявителей при оказании медпомощи. В 2022 году Росздраванадзор признал обоснованными 20,3% всех обращений.

Ранее Всероссийский союз страховщиков сообщал, что в этом году качество и доступность медпомощи по ОМС ухудшилось, а количество жалоб по этим поводам увеличилось на 14%.

При этом министр здравоохранения страны Михаил Мурашко неоднократно заявлял, что в 2022 году удовлетворённость граждан медпомощью достигла максимальных значений. Кроме того, Мурашко сообщал о четырехкратном сокращении времени ожидания пациентами приема врача по некоторым направлениям, а также двукратном увеличении непосредственного времени работы доктора с пациентом. Однако о каких «направлениях» шла речь, он не уточнил.

А, по опросу ВЦИОМ, почти половина граждан России довольна качеством медицинских услуг (49%), а каждый третий россиянин оценивает текущее состояние отечественного здравоохранения оптимистично (34%).

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МЕДРОССИЯ: невролог заявил о повсеместных ошибках в лечении головокружения в России, из-за чего граждане РФ лишь обогащают фармкомпании



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0